Экскурс в историю детской моды

Вопрос о детской моде всегда муссировался экспертами и специалистами практически во все времена находились ортодоксы «тотальной» моды, призывавшие всех одевать по подобию оловянных солдатиков. Правда, иногда раздавались робкие голоса сторонников перемен, которые объясняли необходимость изменений в сторону унификации детской моды тем, что нельзя сравнивать взрослых и детей, младшему поколению необходима более простая и удобная одежда и т.п. Решение проблемы, наверное, как всегда находится где-то посередине, но наша задача рассмотреть актуальные проблемы детской моды с учетом исторических поправок.

Крис Таггарт, шеф-редактор британского ежемесячника "Junior", в интервью: сказал буквально следующее, что в настоящее время киндер-мода функционирует по принципу всеобщей моды. Таким же образом кутюрье представляют на показах свои разработки, которые потом завоевывают уличный масштаб. Просто поразительно, как современные дети знают тенденции развития моды. Для иллюстрации он привел пример своего шестилетнего сына, который, посещая лондонскую первоначальную государственную школу, общается со сверстниками, которые прекрасно знают названия всех модных брэндов.

Линда Маклин, один из программных редакторов отдела моды "Junior", заметила, что современные матери детей в возрасте от 6 до 14 лет росли в обстановке постоянной рекламы известных мировых брендов. Выйдя замуж и родив ребенка, они хотят, чтобы их дети выглядели не хуже их в детстве и никоим образом от них не отставали.

Немного истории. В XVIII веке было принято одевать детей, как взрослых. Все те же условности, косметика, у мальчиков-косички, у девочек - длинные платья. В итоге дети выглядели не в меру повзрослевшими. К концу столетия тенденции меняются: платья становятся более короткими; У мальчиков появляются штанишки. Правда, у девочек под платьями появляются панталоны с кружевами, как необходимый аксессуар. Дальше модные тренды делают неожиданный зигзаг: XIV век- время смирения. На сексуальное воспитание наложено табу, всеобщая религиозность-кульминация воспитания. Это нашло отражение и в детской моде, вся одежда однотипна: одинаковые кружева, оборки, ленточки и т.п. Ткани и фасоны тоже одинаковы. Застежка для крепления аксессуаров всегда была слева. Традиционно для торжественных случаев существовали белые чулки и верхняя одежда мягких, светлых тонов. Обувь с перепонками – пинетки, по имени французского специалиста Пине, – были крайне востребованы в XIX веке и дошли до нашего времени. Ближе к ХХ столетию мальчикам стали одевать облегающие мягкие сапожки, крайне удобные в этом возрасте.

Стиль одежды "ланжери" (бельевой стиль) был известен и ранее, но пользоваться активно стали в начале предыдущего века. Ребенок облачался в рубашку, длина которой менялась от времени суток (ночная была длиннее). Рукава были длинными, сверху рубашки находился лифчик – топик из плотной ткани, имеющий заднюю застежку, к которому прикрепляли на швах широкие резинки с зажимами для гольфов или чулок. Панталоны собирались наверх и приделывались к поясу-кокетке. Только к окончанию века детская одежда стала более либеральной, без бессмысленного повторения вариантов взрослого платья.
Настоящее продвижение детской моды стало активным после Второй мировой войны. Стиль становится более свободным. Появляется целая индустрия по производству детской одежды. Однако, как и во все века, ценится индивидуальный пошив.

Есть святое. К этому относится фамильные украшения. К этому относится бабушкино подвенечное платье. И, несмотря на прошедшие годы, внучка наденет фамильный раритет и пойдет под венец именно в бабушкином подвенечном платье. В этом, наверное, и есть преемственность.

 

 


Copyright © 2011-2015 Киндер-Мода. Все права защищены
–ейтинг@Mail.ru